Студия web-дизайна 3color.ru
Сайты
Логотипы
Хостинг
О студии
Баннеры Консалтинг
Вакансии Стиль Обслуживание
Статьи Примеры работ Услуги

Глава VI
Как же мы теперь без вас…(с) Правильный Заказчик

     Сайт сделан, домен зарегистрирован, хостинг выбран. Теперь всё?
У нас есть для Вас хорошая новость. Сайт нельзя только создать. В предыдущих статьях мы неоднократно сравнивали сайт с ребенком, любимым детищем Заказчика, а на момент завершения работ, и нашим любимым творением. Потому, что все проекты, созданные нами, у нас любимые. Так вот, ребенка после рождения еще и кормят, и одевают, и конечно же, воспитывают, иначе сами понимаете, ничего хорошего из него не вырастит.

     Сайт нужно поддерживать.

     В чем заключается эта "поддержка"?
В обновлении информации. Ведь сайт и создан для того, чтобы у Ваших потенциальных покупателей и клиентов была самая свежая информация. Новые цены, рекламные акции, распродажи и просто новости Вашей компании должны регулярно появляться на сайте. Нет ничего хуже прошлогодних прайсов. Даже если у Вас самые стабильные цены на рынке, Вы образец консервативности, и отсутствие новостей считаете лучшей новостью, изменения на сайте быть должны.
     Во-первых. Сайт, на котором не происходит никаких изменений, производит впечатление заброшенного. На таком сайте до раздела "Контакты" никто не доберется, потому как если у Вас последняя новость "С наступающим Новым годом!", а на дворе лето, то скорей всего и компания свою деятельность заморозила… как раз после Нового года.
     Во-вторых. Самые капризные, самые привередливые, самые требовательные посетители сайта - это поисковые роботы. Про них никак нельзя забывать, их надо всячески ублажать и ни в коем случае не хитрить с ними, все равно раскусят. Так вот, роботы эти страсть как любят, чтоб информации было побольше и всяческих перемен требуют, чтоб им не скучно было к вам в гости заглядывать. Если робот этот поисковый, зайдет к Вам несколько раз и никаких изменений не увидит, то может обидится и потом его обратно калачом не заманишь. А ведь именно от этого привереды зависит количество Ваших посетителей, желающих отдать Вам свои деньги за товары или услуги.

Как эту поддержку осуществлять?

     Вариант первый. Вы говорите нам, с какой периодичностью и в каком объеме Вы намериваетесь производить обновления на сайте. Ну, например - два раза в месяц новости обновим, раз в месяц прайс-лист новый положим и одну статью размером два машинописных листа. Мы под это подбираем подходящий тариф поддержки, и дальше Вы просто регулярно высылаете нам эти обновления в электронном виде в любом формате, а мы их на Ваш сайт правильно выкладываем. Плюсов в этом варианте много, в том числе то, что Вам не надо искать, кого бы из своих сотрудников оторвать от основной работы и озадачить изучением азов web-строительства. За поддержку чаще всего платят за полгода или за год вперед (так дешевле, это как абонемент в спортзал, чем больше оплаченный период, тем меньше денег выйдет за месяц) поэтому есть стимул все эти обновления делать - что ж деньги-то за зря тратить.
     Вариант второй. Модуль администрирования. Надеемся, что Вы эту статью прочли раньше, чем сделали сайт. То, что обновления на сайте Вы будете производить только своими силами, надо решить заранее. Тогда сайт будет сделан, так, что Ваш сотрудник пройдя небольшой инструктаж и освоив программку не сложнее Word, будет сам все изменения делать. Есть у таких сайтов свои особенности, но сейчас не об этом.
     Есть еще один вариант. Мы считаем, что вариант этот плачевный для сайта, поэтому, когда Заказчик выбирает его, мы с себя всяческую ответственность за будущее проекта снимаем. Заключается этот вариант в заявлении Заказчика: "У меня в компании три программиста, скучающий системный администратор и умничка секретарша. Не нужен нам ваш модуль и поддержка не нужна. Сами справимся". Ну, что ж… запретить никто не в праве. Только хотим открыть Вам страшную тайну - любой опытный сотрудник web-студии мимолетно взглянув на сайт, сразу определит, был он сделан специалистом или программистом, вынужденным взяться не за свое дело. А также очень хорошо видны проекты, которые были созданы достаточно грамотно, а потом методично испорчены системным администратором в соавторстве с умничкой секретаршей.
     В заключении, хотелось бы отметить, что поддержка не включает в себя изменение структуры сайта, редизайн и мероприятий по раскрутке сайта. Все это отдельные и очень увлекательные темы, оплачиваемые отдельно.

<< Глава V Глава VII >>

Звоните нам: (495) 775-0186 (многоканальный), 236-3115;   e-mail                                                ©3color.ru