Студия web-дизайна 3color.ru
Сайты
Логотипы
Хостинг
О студии
Баннеры Консалтинг
Вакансии Стиль Обслуживание
Статьи Примеры работ Услуги

Глава VII
Нас здесь ждали…

     А теперь, как и обещали самое интересное.
     Сколько всего написано о раскрутке сайтов, о работе поисковых систем, о всяческих способах этой самой раскрутки (честных и не очень), о рекламе в Интернете… Куда там Большой советской энциклопедии! Какие дискуссии, какие споры кипят вокруг этой темы. Специалисты сыпят терминами, которые не подготовленному человеку, кроме как нецензурными ругательствами ничем другим показаться не могут. Раскрутчики тратят столько энергии на придумывание новых способов обмануть поисковики, что хватило бы на освещение среднего мегаполиса. Разработчики поисковых машин прикладывают столько же усилий, чтоб все нечестные лазейки перекрыть. Страсти достойны пера Шекспира. Но мы-то попроще, поэтому попытаемся хотя бы объяснить, зачем же это все надо.
     Представьте себе - Вы написали книгу, отпечатали ее в типографии, а потом забрали весь тираж домой. Вы раздаете по одному экземпляру друзьям и знакомым, иногда отдаете экземпляр случайному прохожему. Всем прочитавшим Ваша книжка нравится, говорят у вас талант, и до этого никто ничего похожего не читал… Но почему-то большая часть тиража все еще пылится у вас дома, а Букеровская премия не приблизилась к вам ни на шаг. В чем дело уже догадались? Правильно, Вы написали книгу, о которой никто, кроме Вас и Ваших близких, не знает!
     Когда Заказчик начинает убеждать нас, что не нужна ему никакая реклама в Интернете, раскрутка сайта и вообще он и так широко известен (в узких кругах), возникает желание попросить его огласить весь список извещенных о создании сайта. Мы собственно ничем не рискуем, оглашение это много времени не займет. Скорей всего список будет состоять из десятка партнеров и полутора-двух десятков дилеров (это в лучшем случае).
     Вопрос - сайт зачем делали? Имеющиеся дилеры и партнеры о Вас и так знали. Ага, значит все-таки для того, чтобы и тех и других стало больше, да еще и непосредственно покупателей (или клиентов) прибавилось. И как эти покупатели-клиенты о созданном сайте узнают? Объявления в газетах и визитки, раздаваемые на специализированных выставках, даже не упоминайте. Это не серьезно. Сайт где? В Интернете. Вот и посетители должны на Ваш сайт попадать через эту самую Глобальную Сеть. Потому как пользователей у нее видимо-невидимо (в отличии от желающих читать рекламные модули в бесплатных газетах).
     Как же заявить всему мировому сообществу о новорожденном? А всему и не надо. Нам же не зеваки, праздно шатающиеся нужны, а желающие отдать свои деньги за самый лучший на свете товар или самые лучшие услуги. Пользуются обычно эти добрые люди поисковыми системами. Заходят на Яндекс или Рамблер, или Апорт, или еще куда, и набирают в строке поиска название интересующего их предмета. И выдается им список сайтов, на которых есть упоминание этого предмета. Чем правильней этот предмет на сайте упомянут, тем выше строчка в результатах поиска. Слово "правильней" здесь означает, не насколько грамотно с технической точки зрения Вы данный предмет описали, а насколько это описание понравилось поисковой системе.
     Поисковики - это очень загадочные создания. Принцип работы (по большому счету) и задачи у всех одинаковые, а вот результаты поиска в них одного и того же предмета отличаться могут существенно. Поэтому сайт - лидер в одной поисковой системе, может оказаться если не аутсайдером, то скажем так, "отстающим" в другой запросто.
     И все-таки принцип "всем не угодишь" здесь не совсем уместен. Угодить можно всем, но в разной степени.
     Подробные объяснения, почему так происходит и как бороться, и что делать займут не одну страницу, точнее не одну сотню страниц. Люди, профессионально занимающиеся раскруткой сайтов, прочитали этих страниц тысячи.

Владельцам же сайтов нужно озадачиться ответами только на два вопроса:

     Вопрос первый - по каким словам Вас предположительно будут искать потенциальные покупатели и клиенты? То есть, какие именно слова в поисковой системе будут набирать, желающие купить Ваши, например, чайники? Ну, "чайник", "чайник электрический", "электробытовая техника", еще? Задача ясна? И сразу хотим предупредить, никто не будет набирать "Вася Чайников и Ко", если конечно Вы не владелец сети магазинов "Эльдорадо", поэтому не стоит отвечая на этот вопрос записывать различные варианты названия Вашей компании.
     Вопрос второй - сколько денег Вы готовы потратить на то, чтоб Ваш сайт по вышеупомянутым запросам был конкурентно способным? Да-да, если Вы решили вступить в серьезную борьбу, придется потратиться.
     Но! Даже если Вы решили в этот сайт больше ни копейки не вкладывать, потому что, сколько ж можно? Создание сайта, регистрация домена, хостинг, поддержка сайта, а теперь еще какая-то раскрутка и опять платить??? На первый вопрос все равно ответить надо, при чем подойдя к этому со всей возможной ответственностью. Ответ этот станет списком ключевых слов. Слова эти вам пропишут на сайте в строго отведенном месте (не видимом для посетителей сайта и хорошо просматриваемом поисковым роботом). Хорошо, если слова эти еще будут и в заголовках, и в самих текстах будут встречаться. Оплата за эту услугу уже включена в стоимость сайта и получается, что вроде как бесплатно.
     Если Вы все еще настроены скептически ко всем этим раскруткам и продвижениям в поисковых системах, остается только надеяться, что получив, благодаря сайту, первых покупателей Вы свое мнение измените. А скорей всего так и будет. Аппетит, знаете ли, приходит во время еды. А мы подождем. Правда, если Вы работаете в очень уж конкурентной области (строительство, медицинские услуги, ресторанный бизнес и т.п.) без дополнительных мер по продвижению сайта посетителей можно и не дождаться.

<< Глава VI Продолжение следует.

Звоните нам: (495) 775-0186 (многоканальный), 236-3115;   e-mail                                                ©3color.ru